Что такое осада замка

Вот уже который год в мире Лайнеджа царит мрак бесконтрольной силы и свирепствуют убойные страсти: мощные залпы сотрясают своды подземелий, звонко свистят стрелы, трещит раздираемая электрическими разрядами плоть и диким криком заходятся те, кому не повезло. Однако даже в области столь любимых нами смертоубийственных забав прогресс на месте не стоит. ПвП обретает все новые формы и одна из них - Осада замка. Castle Siege (буквально Осада Замка, далее по тексту Осада) - открытый захват и удержание территории противника, совершаемый в составе организованной группы по предварительному сговору путем неоднократных нападений на вражескую базу с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, с причинением опасного для жизни и здоровья насили, умышленной смерти и тяжкого вреда здоровью потерпевших. Говоря проще - чистый разбой, статья 162 часть 3 УК РФ. Такая вот исполненная свежайшего содержания и глубочайшего смысла сатанинская потеха. Собственно, это есть не что иное, как поставленный с головы на ноги вариант игры «Зарница», очищенный от лишней сентиментальности и поблажек.

Сразу оговорюсь: все, что написано дальше, предназначено для игры командой. Речь идет об организованных действиях в составе подразделения (клана, альянса), а не о бестолковых метаниях по локации стаей гамадрилов. Образчик клинического идиотизма подобного рода - сцены высадки, передвижений и боев в х/ф «Starship Troopers» («Звездный Десант»). Кто смотрел, тот меня поймет. Осада - это четкое исполнение каждым своих обязанностей, взаимодействие, помощь, достижение победы общими усилиями. С обычным ПвП это несравнимо, так как здесь совсем другие правила и понятия, не придерживаясь которых победы ни в жизнь не достигнешь. Это как про дедушку с бабушкой: «Жили они долго и по понятиям». Вот и ты живи по понятиям и жизнь твоя будет долгой (относительно) и интересной (весьма). 

Суть осады и ее правила, как и все гениальное, совершенно элементарны. И, не пустословя более, перейдем к разбору этих правил.

Правила осады

На локации размещен Замок. Вокруг замка и внутри него находиться зона свободного ПвП (как на арене). Бойцы соответственно делятся на группировки: осаждающие и осаждаемые (в случае, если замок уже отбит у компьютерных оппонентов, иначе сторона только одна - осаждающие) Записаться за одну из сторон можно у НПЦ стоящего неподалеку от замка – там выбрать вкладку либо Attack, либо Defend и нажать на кнопочку participate. Сделать это могут только лидеры кланов не ниже 4-го уровня, не владеющие замком и не позже чем за 24 часа до начала осады. Список защитников замка следует просмотреть хозяину замка у НПЦ стоящего около трона и подтвердить (кнопочка approve), либо отказать (decline). Клан владеющий замком записан на его защиту автоматически. В строго указанный срок начнется Осада. Длительность ее – 2 часа плюс время затраченное на рестарт сервера, если тот упадет.

Задача осаждающих – установить боевой штандарт клана, возле которого они будут воскрешаться в случае гибели в зоне ПвП замка, пробиться сквозь оборону защитников и в комнате за тронным залом прочитать заклинание (seal of Ruler) выделив святой артефакт. Прочитать заклинание может только лидер клана, записанного на атакующую сторону. Если ему это удается, то клан, чей лидер прочитал заклинание становиться хозяином замка, все кланы входящие в альянс с ним становятся защитниками замка и получают все их привилегии, а бывшие хозяева замка, вместе с бывшими защитниками телепортируются во 2-й по близости город. Бывшие защитники могут постараться отбить замок обратно и единожды установить Боевой штандарт на поле боя.

По прошествии 2-х часов, замок переходит, либо клану чей лидер прочитал заклинание, либо, если этого не произошло, он остается во владении клана защитника на следующие 2 недели. До следующей Осады… При окончании осады все кланы, не состоящие в альянсе с кланом хозяином замка и не записанные на защиту замка отправляются во 2-й по близости город.
В начале осады все, кто были в зоне ПвП вокруг замка могут атаковать группировку противника. В случае смерти осаждаемые будут воскрешаться в подвале замка и через определенный промежуток времени телепортироваться во внутренний зал замка. Осаждающие же будут воскрешаться либо около штандарта своего клана (если он был установлен), либо во 2-м по близости городе.

Следует отметить, что в зоне ПвП вокруг замка не работают свитки и заклинания воскрешения. Для кланов записанных на атаку и защиту замка зона свободного ПвП начинается как только они выйдут из мирной зоны в любой точке мира. Члены этих кланов могут атаковать друг друга свободно не боясь получить ПвП флаг. При смерти за зоной ПвП вокруг замка, игрок уже не сможет воскреситься около штандарта своего клана, ему придется воскрешаться во 2-м ближайшем городе, либо свитком/заклинанием воскрешения. Потеря опыта при смерти в зоне ПвП вокруг замка составляет 1/4; от обычной потери опыта. При пересечении границы зоны ПвП вокруг замка игрок получает ПвП флаг на 10 секунд. Смерть за пределами ПвП зоны карается стандартной потерей опыта. Все кланы состоящие в одном альянсе и записанные на Осаду будут отмечены значком щита около Ника персонажа. Атаки таких персонажей возможно только через зажатую клавишу ctrl, а вредоносные массовые заклинания не наносят им ущерба. Кланы, не состоящие в альянсе будут отмечены друг для друга иконкой меча, и могут атаковаться в зоне ПвП как на арене.

Все манипуляции с боевыми штандартами кланов, дублируются системными сообщениями Base under attack. Однако у тех, кто ничего не читает, случается и такая ботва: возвращаешься на базу, а флаг массированно атакуют. Мгновенно оценив трагизм ситуации, нужно орать «Флаг атакован! На помощь» и начать заградительный огонь по зарвавшемуся противнику.
По ходу битвы связь с командой поддерживай в режиме альянс чата (если альянса нет, то клан чата), в котором сообщения доступны только для своих надежных парней.

Оружие 

Учитывая всякие ping и lag, с теплым чувством вспоминая слова классика: «Из всех оружий для нас важнейшим является Rocket launcher». Если такового нет =) , то воюем с тем, что собрали/дал клан/взяли у друга. Главное иметь достаточный запас стрел, и соул/спирит шотов для поддержания активного боя в течении 2-х часов.

Структура команды

Опыт боев в Индокитае показал, что согласованно действующая команда любой сброд выносит на раз. Про то, что такое сброд, повторно отсылаю к отличному х/ф «Starship Troopers». Мне могут возразить: а вот бывает…. Отвечаю: бывает, что и медведь летает (если его с обрыва спихнут)
До осады необходимо разделить команду на нападающих и защитников, иначе говоря – на тех, кто останется в обороне, и на тех, кто идет в рейд по тылам врага или на атаку редутов. А иначе не успеет начаться Осада, как все тут же сворой бешенных собак, сшибая углы и проламывая стены, бросаются в самое пекло вражеского стана. А боевой штандарт или life control tower остается на поругание врагам – бей скока хочешь. И бьют… Преступное легкомыслие!!! Такая «команда» изначально обречена на поражение, поскольку оставление базы, с победой несовместимо. А потом как обычно – «мы хотели как лучше…». Не надо «как лучше», надо «как положено». Запомни, дисциплина – мать победы. Даже самая плохонькая дисциплина во сто крат круче, чем полное ее отсутсвие.

Итак с самого начала. Распределение обязанностей. Собственно, колхоз - дело добровольное: хочешь – вступай, не хочешь – расстреляем. Если все непременно хотят быть центральными нападающими, возможно установление очередности. Далее – постановка боевой задачи личному составу. Каждый должен знать свой маневр, действовать сообща и исключительно по команде. И только после этого, строго в соответствии с назначенными функциональными обязанностями, нападающие отправятся в увлекательнейший разбойничий поход по местам, где водятся кланы не нашего цвета, в то время как защитники будут решительно пресекать наглые вылазки зарвавшихся молодчиков на территории вверенной им в охрану базы. Теперь рассмотрим оборону и нападение поближе.

Оборона 

Помни: база должна быть могучей твердыней, неприступной цитаделью. Наша база – локации украшение, врагам устрашение! Если охрана Боевого знамени или life control tower не поставлена должным образом, можешь сразу переименовать свой клан в артель «Напрасный труд». Чем больше штыков в команде, тем больше народа должно охранять базу. Сама оборона должна быть саблезубо-злобной, активной и мобильной. На защите священных рубежей не должны стоять всякие дятлы – ни убить, ни посторожить – таких вообще надо сразу на лыжи ставить (выгонять то есть) Личный состав расставляется следующим образом: главные силы находятся возле флага/life control tower, часть занимает позиции у входов и часть выставляется в дозор на дальние подступы. При необходимости проводятся стремительные контратаки из глубины, уничтожая во встречном бою проскочивших (случайно конечно!) врагов. Главное в обороне – бдительность и перехват огнем всех угрожаемых направлений. Только мелькнуло что-то не нашего цвета – огонь! ЧК начеку! Кто свой флаг/замок любит, тот врагов губит. При такой комплексной организации обороны редкая сволочь добежит до середины базы, а до самого флага/артефакта не долетят даже его жадные, липкие слюни. И только черная желчь разнесенных в клочья негодяев будет проедать аккуратные ямки в щедро политом кровью каменном полу нашего укрепрайона.

Нападение

Ставить вражескую базу на уши отправляются самые способные бойцы. Задача нападающих: уничтожить штандарт врага или прочитать заклинание на артефакте в зависимости от того, за какую сторону они играют, попутно обнулив поголовье противника. Набегом наших чудо-богатырей на логово агрессоров руководит отец-командир – видавший виды всенародный избранник, способный скоординировать действия альянса. Никакой демократии на Осаде не место. Управляющий орган – один. Поясняю: если у волка помимо головы еще и хвост начинает принимать решения и иметь собственное мнение, жить такому волку среди других совсем недолго. А первейшая задача командира в боевых условиях – стрелять всяких «мыслителей» как собак. Еще раз повторяю, весь альянс должен слышать руководителя и внимать тому, что он говорит, иначе вы превращаетесь в сброд…., где посмотреть, что такое сброд, я уже писал =).
Помни: настоящие лайнеджеры не умирают, они отправляются в Ад на перегруппировку =)

Материальная часть

Прежде чем приступать к боям – изучи в совершенстве матчасть, те оружие, броню, заклинания, и естественно топографию местности на которой придется сражаться. Бутылки бега, жизни и скорости атаки, свитки эскейпа, воскрешения – обязательный атрибут любого бойца идущего на осаду.
Также перед осадой обязательно следует поставить галочку low detail в опциях игры. Иначе вы даже не поймете, почему все было так тихо, и вдруг появилась эта странная маленькая менюшка посредине экрана, а вокруг уже полно врагов.

Боевая связь

Согласованность действий в составе подразделения немыслима без четко налаженной связи, поэтому ВНИМАТЕЛЬНО читаем, что нам пишут собраться по оружию, и наш любимый командир. Сообщения должны быть краткими и содержательными – мы не в избе-читальне. Негласным стандартом считается, что Глава Осаждающих или Осаждаемых пишет только в АЛЬЯНС чат и только БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Остальным это запрещено. Очень помогает для того, что бы все увидели, что надо делать. Естественно, галочка альянс чата должна быть у всех включена, иначе сей боец будет как баран слоняться из угла в угол и не понимать, куда все бегут и зачем. Хоть я уже и писал это в разделе Нападение, но повторю: Лидер у атакующих или защищающихся ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН, и он должен иметь средства связи с каждым из бойцов фракции.

Стратегия и тактика 

Залог победы осаждающих – уничтожение всех life control tower, лучше всего это делать диверсантами даггерщиками с сайлент степом. Но можно и просто смести все на своем пути =), главное не забыть про эти башенки.
Залог победы осаждаемых – уничтожение всех боевых штандартов врага, начиная с с флага самого сильного клана. Огонь нужно концентрировать поочередно на каждом флаге. Организуется это либо массированным выходом всех защитников из центральных ворот, либо диверсионной атакой с фланга, группой десантировавшейся из тыльного выхода замка.
В тронном зале, и возле штандартов обязательно должны стоять бафферы, которые бафают оживших бойцов, перед тем, как те ринутся в бой.

Боевые действия – это когда в тебя стреляют и стараются убить. Подчеркиваю красным: то, что в обычной жизни считается трусостью и кровожадностью, на войне именуется военной хитростью и солдатской доблестью. А посему война – это путь Обмана, как верно подметил еще две с половиной тысячи лет назад один известный китайский товарищ по имени Сунь Цзы. Поэтому во время войны ты незаметно подкрадываешься к противнику сзади и мастерски бьешь в спину. Нельзя дать врагу прийти в себя и начать защищаться. А наивность – хорошее качество для девочек, наивный же мужчина – синоним дурака.

Тренировка

Всем известно, что от Лайнедж-науки крепнут разум и руки. Уровень мастерства прямо пропорционален количеству времени проведенному в боях и походах. Проводи тренировочные битвы с друзьями, поделив свой клан пополам, ибо давно известно, что худший враг – это старый друг. Заодно сможете разобраться, кто в чем хорош. Рекомендую перед сном почитать Боевой устав сухопутных войск, разделы «Отделение» и «Взвод».

Заключение

Как только ты освоишь все вышесказанное в составе подразделения и научишься применять полученные знания в деле справедливого лишения противника жизни и жилплощади =), при вашем совместном выходе в Сеть познавшие позор поражения враги в бессильной злобе будут просто рубить кабели своих компьютеров заранее припасенными топорами, поскольку никаких шансов на победу у них не будет.